Сайт Министерства образования. ФГОС и образовательные стандарты.
"Об утверждении федерального государтсвенного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 № 1155
О Федеральных государственных образовательных стандартах.
План мероприятий по внедрению ФГОС ДО.
Дорожная карта ДОУ по введению ФГОС.
О коррекционном и инклюзивном образовании детей. Письмо Министерства Образования и науки РФ.
Мониторинг ДОУ № 16 "Былина" по ФГОС.
Профессиональный стандарт "Педагог" (воспитатель, учитель). Приказ Минтруда России №544 от 18.10.13
Что должны знать родители о ФГОС !
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса рсзличных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта - поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через "ворота детской игры".
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ ( в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условием реализации основных образовательных программ, в том числе кадровом, финансовом, материально - техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не являются основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождаются проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
С