МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 г. N 544н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"
ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2016 г. N 584
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
План мероприятий
по внедрению профессиональных стандартов в системе образования городского округа г. Бор
Нижегородской области
План мероприятий
по внедрению профессиональных стандартов на 2016-2020 год
в МБДОУ детский сад № 16 «Былина»
Приложение к плану.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога.
Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)
Организационное и информационно - методическое обеспечение |
Создание рабочей группы
Разработка плана по внедрению профстандарта
Проведение мероприятий по информированию |
Организация повышения квалификации педагогических работников |
Создание индивидуальных планов развития
Формирование плана повышения квалификации
Организация работы методических мероприятий |
Актуализация локальных нормативных актов ДОУ |
Разработка критериев эффективности деятельности педагогических работников
Пересмотр действующего коллективного договора.
Внесение изменений в трудовые договора |
Требования к педагогу
Трудовые действия:
Участие в разработке ООП ДОУ
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды
Участие в планировании и корректировке образовательных задач
Организация видов деятельности
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса
Необходимые умения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Основные психологические подходы
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Современные тенденции развития дошкольного образования.
Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования
Деятельность педагога в профессиональном сообществе
Участие в методической работе
Самообразование педагога
Алгоритм разработки индивидуального профессионального маршрута
Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма
Составление маршрута профессионального развития
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Рефлексивный анализ реализации ИПМ
Ожидаемые результаты внедрения профессионального стандарта
Повышение профессионального роста педагога
Повышение ответственности за результаты своего труда, а соответственно повысится качество образования.
Разрабатываются и издаются: методические пособия, статьи, программы, сценарии; новые формы, методы и приёмы обучения, дидактические материалы, тесты, наглядные пособия.
Проводятся открытые занятия.
Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
Перечень действующих нормативных правовых документов, регламентирующих внедрение профессионального стандарта педагога